«36,6» готова продать еще часть «Верофарма», чтобы поддержать развитие своей аптечной сети.
Недавно акционеры фармацевтической компании «Верофарм», входящей в состав группы «Аптечная сеть 36,6», приняли решение о преобразовании компании в ОАО. Эксперты считают, что смена юридическо-правовой формы – верный знак того, что компанию готовят к IPO. Подобный ход для «36,6» вполне логичен, поскольку компании необходимы средства на развитие и погашение кредитов. На российском фондовом рынке это будет первое IPO фармацевтического производителя. Эксперты оценивают перспективы размещения как благоприятные. По их словам, у активно растущего предприятия недостатка в инвесторах не будет. Однако полностью расстаться с «Верофармом» аптечная сеть «36,6» вряд ли намерена.
ЗАО «Верофарм» состоит из трех заводов (в Воронеже, Белгороде и Покрове) и является одним из ведущих российских фармацевтических производителей. Компания производит 327 наименований лекарственных препаратов. В 2005 г. продажи «Верофарма» возросли на 28% по сравнению с 2004 г. По оценкам аналитической компании DSM Group, объем продаж «Верофарма» за 2005 г. составил около 80 млн долл., на аптечном рынке – около 50 млн долл. Компания имеет сильный маркетинг и является одним из самых динамично растущих отечественных производств.
В ноябре прошлого года аптечная сеть «36,6» продала 19,99% акций «Верофарма» ИК «Тройка Диалог». Вырученные средства были инвестированы в развитие аптечной сети. Говоря о целесообразности продажи, генеральный директор «36,6» Артем Бектемиров тогда заявлял: «Мы решили разделить производственный и розничный бизнес, который получит необходимые финансовые ресурсы для дальнейшей экспансии и снижения долговой нагрузки». Долг компании на сегодня уже 109 млн долл. В конце апреля акционеры «36,6» должны рассмотреть вопрос о размещении по открытой подписке неконвертируемых процентных документарных облигаций на сумму 3 млрд руб. По имеющейся у RBC daily информации, все средства, полученные от размещения облигаций, будут направлены на погашение долгов. Однако компания настроена на активную экспансию в регионы, для чего требуются значительные финансовые ресурсы.
Для развития «36,6» можно привлекать еще заемные средства, считают эксперты, но это слишком рискованно для компании, тем более что объем займов вряд ли покроет потребности сети. Размещение одного из наиболее инвестиционно привлекательных активов – «Верофарм» на IPO – позволит привлечь требуемые ресурсы, не увеличивая долговую нагрузку. «Перевод «Верофарма» из ЗАО в ОАО обусловлен подготовкой к выходу на IPO, – заявил RBC daily генеральный директор DSM Group Александр Кузин. – Думаю, что в ближайшее время компания будет продана. Ориентировочная разумная стоимость – около 120 млн долл. Это достаточно большая цена для российского производственного актива. Например, самая громкая сделка по покупке лекарственного производства была на меньшую сумму («Нижфарм», около 100 млн долл.)».
В аптечной сети «36,6» отказались обсуждать планы продажи «Верофарма». Однако предположение, что компания собирается продавать этот актив, на рынке обсуждается уже давно. По оценкам аналитиков, стоимость «Верофарма» лежит между 120 и 230 млн долл. «Если будет размещено на 20–25% от уставного капитала, то удастся привлечь 25–30 млн долл.», – считает г-н Кузин. Как заявил RBC daily аналитик ИК «ЦентрИнвест Секьюритис» Максим Иванов, скорее всего, будет размещено около 30% акций, в том числе и те 20%, что у ИК «Тройка Диалог».
Реализуя свои региональные планы, вырученные средства от продажи 19,9% акций «Верофарма» «Тройке Диалогу» компания вложила в покупку нескольких региональных аптечных сетей. «Действительно, продавать весь «Верофарм» для «36,6» нерационально, – считает аналитик ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов. – Вероятнее всего, компания продаст 20% «Верофарма» через IPO и оставит основной пакет у себя, чтобы в последствии выгодно продать «36,6» зарубежному инвестору, ведь без производственного актива инвестиционная привлекательность компании будет заметно ниже».