В магазинах сети "Верный" в Московской области на полках с хлебом, птицей, рыбой и мясом не представлен ни один подмосковный производитель. Такие данные по результатам проведенного мониторинга продуктового ассортимента в розничной торговле предоставило Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.
Обошла вниманием подмосковного производителя и X5 Retail Group. В магазинах группы ("Перекресток", "Пятерочка", "Карусель") ведомство не обнаружило ни одного локального производителя на полках с крупами, фруктами и мясом. Ритейлер заменил его производителями из других регионов. Отсутствует и подмосковная молочная продукция, подчеркнул глава Министерства Владимир Посаженников.
Сети предпочли закупать у подмосковного производителя фрукты и овощи. Так, в магазинах сети "Верный" ведомство обнаружило до 90% фруктов из Подмосковья, а в магазинах X5 — до 42% местных овощей.
Больше всего подмосковных производителей, по данным министерства, представлено в сети "Ашан". В магазинах французского ритейлера на витринах с мясом обнаружено до 82% замороженной и охлажденной продукции, произведенной в Московской области. "Ашан", судя по результатам мониторинга, стал лидером среди сетей и по локальным поставкам птицы (40% продукции из Московской области) и хлеба (78% продукции от локальных производителей).
Мониторинг продуктового ассортимента проводился в торговых сетях "Дикси", "Ашан", Х5, "Метро" и "Верный". Для сравнительной аналитики ведомство выбрало наиболее "проходные" группы продуктов: мясо, птицу, рыбу и овощи, фрукты и молоко, консервы, крупы, колбасные изделия и хлеб. Цифры по другим магазинам не раскрываются.