Роспотребнадзор выступил против снятия ограничений рекламы для любой алкогольной продукции в России, сообщается на сайте ведомства.
Массовое распространение алкоголизма серьезно ограничивает возможности общества по обеспечению жизни, безопасности и реализации других прав граждан, подчеркивает Роспотребнадзор.
Вместе с этим, сейчас предпринимаются попытки ослабить ограничения рекламы алкоголя, в том числе разрешить распространение такой рекламы в интернете с ориентацией на молодежную аудиторию.
Так, с 1 января 2015 г. ступил в силу принятый в конце прошлого года закон о возврате рекламы некоторых видов алкоголя. В настоящее время разрешается на определенных условиях только реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в РФ из выращенного на территории России винограда. Также в связи с проведением Чемпионата мира по футболу 2018 г. до 1 января 2019 г. разрешается реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива.
Ранее реклама алкоголя в периодических изданиях, на телевидении и по радио была запрещена.
"Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека считает недопустимым снятие ограничений рекламы для любых видов алкогольной продукции", — говорится в сообщении.
Введение ограничений и запретов на рекламные мероприятия является одним из рекомендуемых целевых направлений Глобальной стратегии сокращения вредного употребления алкоголя, принятой на Шестьдесят третьей сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения (май 2010 г.).