Судебная коллегия Верховного суда 23 декабря поддержала Федеральную налоговую службу в споре с ОАО "Единая Европа — С. Б.", управляющим сетью косметики и парфюмерии "Иль де боте", следует из судебной картотеки.

Как сообщают "Ведомости", налоговая посчитала, что компания не платила налог на прибыль с сумм, полученных от продажи корпоративным клиентам подарочных сертификатов сети магазинов "Иль де боте". Служба требовала доначислить 17,5 млн руб. налогов на добавленную стоимость и прибыль, пени и штрафа.

Подарочные сертификаты имели ограниченный срок использования, по истечении которого конечные потребители (т. е. те, кто их получал как подарок) — физические лица — не могли отоварить сертификаты. Ритейлер указывал: в таком случае эти неиспользованные деньги становились кредиторской задолженностью перед контрагентами, а она, если не востребована кредитором, признается внереализационным доходом.

Такую позицию налогоплательщика поддержали суды первой и кассационной инстанций, указав, что деньги, уплаченные при покупке сертификатов, следует понимать как предоплату за товар, который в последующем будет передан конечному потребителю. Если такой сертификат не будет отоварен, сумма предоплаты подлежит возврату компании, оплатившей ее.

Однако в ФНС считают, что поскольку покупатели пластиковых карт не обратились за возвратом "кредиторской задолженности", деньги, полученные под видом предоплаты, являются безвозмездно полученным имуществом.

По мнению представителей ФНС, результат этого спора как прецедент будет иметь принципиально важное значение для многих сетевых магазинов, которые  реализуют программы подарочных сертификатов среди своих клиентов. Специальных проверок по этому поводу служба устраивать не будет, но во время плановых проверок будет обращать внимание на этот аспект.

"Иль де боте" входит в состав компании Sephora (группа MHLV); по данным ее сайта, сеть насчитывает 143 магазина.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments