Крупнейший в мире производитель товаров класса люкс LVMH поднял в Японии цены на товары своего ключевого бренда Louis Vuitton более чем на 10%, чтобы компенсировать потери из-за ослабления иены. Аналитики предупреждают, что другие представители отрасли последуют примеру французского конгломерата.
Политика премьер-министра Японии Синдзо Абэ по увеличению конкурентоспособности страны за счет ослабления национальной валюты заставила представителей люксового сегмента принять ответные меры. Группа LVMH подняла цены на 12% на товары флагманского бренда Louis Vuitton с 15 февраля, сообщило Bloomberg. Это максимальное увеличение цен для компании, которая открыла свой первый магазин в Японии в 1978 году.
В конце января гендиректор LVMH Бернар Арно признал, что «существует риск валютных войн». Он предупредил, что концерн отреагирует на девальвацию ростом цен. За четыре месяца иена подешевела на 20% к доллару и евро. «Компания является импортером, поэтому слабая иена и рост цен на сырье вынуждают нас поднять цены», — сказала представитель японского подразделения LVMH Каори Фьюз. Последний раз группа поднимала цены в Японии на 3,8% в 2011 году, однако только на часы и украшения. По словам г-жи Фьюз, LVMH регулярно пересматривает свою ценовую политику — например, в 2008 году конгломерат снизил в Японии цены на кожгалантерею и аксессуары на 7%.
Япония для LVMH является четвертым по величине рынком, на который приходится 8% продаж конгломерата (Европа — 31%, Азия, за исключением Японии, — 28%, США — 23%). В стране открыто 370 бутиков группы, которые обеспечили в 2012 году 2,25 млрд евро выручки.
Эксперты считают, что нынешняя политика компании не отпугнет японцев. «Спрос на товары люксовых брендов практически не зависит от ценовых колебаний. Люди, которые в состоянии купить эти вещи, спокойно выложат за них дополнительные 80 евро», — сказал аналитик JP Morgan Securities Japan Даиро Мурата. Более того, с учетом того что иена скорее всего продолжит падение, японцы будут активнее совершать покупки дома. «Раньше японцы с удовольствием покупали за границей, так как иена была очень сильной по отношению к доллару. Однако теперь покупки за рубежом будут обходится им дороже», — сказал РБК daily аналитик Bryan Garnier Седрик Росси.
Эксперты уверены, что компании люксового сегмента поднимут цены вслед за LVMH. «Это оправданная стратегия. Многие будут пытаться защитить свою маржу», — пояснил г-н Росси. Представители японских подразделений американской Tiffany и французской Hermes заявляют, что пока не намерены поднимать цены. Представительница итальянской Prada отказалась от комментария.
Второй среди твердых валют по темпам девальвации считается британский фунт, который с января потерял около 5% своей стоимости. Однако британцам не стоит опасаться резкого подорожания местных товаров класса люкс. «В отличие от Японии Великобритания не является стратегическим рынком для производителей роскоши. Поэтому если компании и повысят там цены, то незначительно», — считает г-н Росси.