Лондон и Париж привлекают внимание наибольшего число международных ритейлеров. Российская столица занимает в этом рейтинге почетное третье место как один из наиболее интересных рынков для развития торговых форматов, говорится в исследовании Jones Lang LaSall.

В первую десятку также вошли Мадрид, Милан, Прага, Мюнхен, Стамбул, Барселона, Рим.

По словам экспертов компании, на фоне волатильного экономического климата ритейлеры при построении стратегии развития ориентируются на долгосрочную перспективу и по-прежнему осуществляют целенаправленную экспансию.

«Стабильный рост доходов населения Москвы в течение последних трех лет неуклонно повышал доходы ритейлеров, — отметил Максим Карбасникофф, директор по Европе, России и СНГ, начальник отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle, Россия и СНГ. — Развивающийся московский рынок сейчас признан третьим по величине в Европе и по сути является «окном» в огромный российский рынок, объем которого достигает 140 млн потребителей. Туманные экономические перспективы Европы стимулируют ритейлеров развиваться на новых территориях, и Москва занимает верхние позиции в их списке приоритетов».

Только в 2011 г. на российский рынок вышли или объявили о своем возвращении целый ряд зарубежных брендов, в том числе Berghaus, Diesel, DKNY Jeans, DKNY, Jaeger, Yves Salomon, American Eagle Outfitters, Victoria’s Secret, La Senza, Jimmy Choo, Joseph, Dorothy Perkins, Firetrap, OVS Industry, Wendy’s, Tally Weijl, Nordsee, Pinkberry, Banana Republic. По меньшей мере десять ритейлеров планируют выйти на московский рынок в 2012 г., в том числе Debenhams, Noodle House, Seattle’s Best Coffee, Muzz Buzz, Brisket Express, Krispy Kreme, Peek & Cloppenburg, Abercrombie & Fitch.

Однако несмотря на значительный рост рынка недвижимости в последние годы, в Москве объем качественных торговых площадей на 1 000 жителей по-прежнему ниже, чем в большинстве европейских городов, отмечают эксперты Jones Lang LaSalle. В нынешнем году в российской столице предполагается ввести около 300 000 кв. м. новых торговых площадей.

В то же время основным рынком-«экспортером» торговых сетей сейчас стали США, на долю которых приходится почти 20% розничного рынка международных ритейлеров. Этот успех был достигнут в том числе за счет таких давно работающих брендов, как Starbucks, Timberland и Gap, однако на первое место американцев вывели такие компании, как Forever 21, Hollister, Apple, Disney и Abercrombie & Fitch. Великобритания является второй по популярности страной происхождения международных ритейлеров, за ней следуют Германия, Испания и Франция.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar