Европейский рынок электроники и бытовой техники переживает не лучшие времена, констатирует обозреватель газеты Les Echos. Сначала финский телекоммуникационный гигант Nokia сообщает о падении прибыли на 31% во втором квартале. Теперь выясняется, что голландская компания Philips, похоже, тоже испытывает серьезные проблемы, если судить по финансовым прогнозам. Ситуация на европейском рынке электроники день ото дня кажется все более мрачной.
В Philips объявили, что по двум из трех основных направлений производства (световые решения и бытовая техника) объем продаж, вероятно, будет меньше, чем ожидалось. Это снижение в основном связано с падением спроса в Европе и США. Финансовые трудности компании связаны и с внутренними проблемами производства, но в большей степени с сокращением объемов потребления. О радужных перспективах европейской отрасли бытовой электроники говорить не приходится. Европейцы покупают меньше электробритв и электрических зубных щеток, у муниципалитетов нет средств на то, чтобы переоснастить системы освещения.
10 лет назад в Philips приняли решение уйти из непрофильных секторов и сконцентрироваться на трех основных направлениях специализации. Например, компания прекратила выпускать электрокомпоненты и мобильные телефоны и вместо этого сосредоточилась на электробритвах, световых решениях и здравоохранении. Таким образом, акцент был сделан на сектора, предположительно устойчивые к рецессии.
Недавно Philips отказалась и от производства телевизоров, которое стало убыточным. Продукция Philips не выдерживала ценовой конкуренции с более дешевыми азиатскими аналогами. В апреле представители компании сообщили, что это производство будет передано в СП с гонконгским производителем TPV Technology. Через шесть лет партнер Philips может выкупить акции СП, в котором у Philips будет 30-процентная доля. В течение первых 5 лет работы СП может использовать бренд Philips.
Тогда же компания сообщила, что из-за роста расходов в подразделении телевизоров чистая прибыль в I квартале 2011 года составила 138 млн евро, сократившись на 63 млн евро по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Отказ от производства телевизоров является очередным и самым ярким примером того, что компания твердо следует стратегии переориентации, комментирует Les Echos.
Тревожные тенденции складываются и на рынке технологий освещения, который переживает период трансформации с распространением светодиодных решений (LED). Развитие новой технологии, как многие ожидали, должно привести к расширению отрасли, но его темпы ограничивает конкуренция со стороны азиатских производителей и медленный прогресс в переходе на новые технологии.
Неделю назад в Philips заявили, что необходимы более радикальные меры по сокращению издержек, чтобы справиться с негативной конъюнктурой спроса. По прогнозам компании, из-за снижения рентабельности и продаж операционная прибыль EBITDA в подразделении световых решений составит во втором квартале 85 млн евро против 210 млн евро годом ранее.
Как бы то ни было, сегодня было объявлено, что Philips договорилась о покупке испанского конкурента Grupo Indal. Таким образом, лидер рынка продолжает инвестировать в расширение бизнеса, однако сумма этих инвестиций не раскрывается. В 2010 году выручка Indal составила 156 млн евро, штат компании достигает 1000 человек. Специализациями Indal являются уличное и промышленное освещение.