В Сбербанке раскрыли, как насчитали 1,5 трлн рублей недоплаты налогов маркетплейсами: в отчете финансовой организации «Налоговый арбитраж на маркетплейсах» говорится, что это сумма упущенных бюджетом налогов в 2026 году, в 2025-м она составит 1,1 трлн рублей, пишет РБК.
Налоговый арбитраж — это практика получения прибыли за счет разницы между налоговыми системами, режимами и ставками. Указанная «Сбером» сумма представляет собой оценку банком разницы между потенциальными выплатами налога на добавленную стоимость (НДС) в бюджет со всех продаж на платформах онлайн-торговли по средней базовой ставке, характерной для классического ретейла (21% по данным Сбербанка), и оценкой фактической уплаты НДС селлерами, работающими на маркетплейсах по упрощенной системе налогообложения (УСН).
Представитель банка пояснил, что, таким образом, речь идет не о неуплате налогов, а о налоговом арбитраже, когда один участник рынка платит меньше налогов по сравнению с другими участниками, которые занимаются той же деятельностью.
Глава «Сбера» Герман Греф на прошлой неделе заявил, что недоплата налогов маркетплейсами в 2025 году составит 1,5 трлн рублей, и добавил, что платформы онлайн-торговли находятся «вне налоговой конкуренции».
Он также подчеркнул, что скидки на товары на маркетплейсах предоставляются «за наш с вами счет».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


