Районные суды Санкт-Петербурга зарегистрировали первые три иска от клиентов «Самоката», которые заказывали через сервис продукцию от Greenbox и отравились ей, сообщила объединённая пресс-служба судов города.
Все иски связаны с отравлением шпинатными вафлями сервиса готовой еды Greenbox, которые продавались в «Самокате» в сентябре 2023 года. От них пострадало больше 270 жителей Санкт-Петербурга, некоторые из них попали в больницу в состоянии средней тяжести.
Пострадавшая Вера, госпитализированная с сальмонеллёзом, требует взыскать с юрлица «Самоката» — ООО «Умный ритейл» — 200 тысяч рублей за моральный ущерб и штраф в 50% от присуждённой суммы.
Истец Елена, у которой диагностировали острый энтерит, потребовала от АО «Грин Бокс» (работает под брендом Greenbox) выплатить ей 210 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда и ещё 10 тысяч рублей за расходы на юридические услуги.
Надежда с диагнозом «острый гастроэнтерит» частично урегулировала спор с АО «Грин Бокс» в досудебном порядке. Ответчик перечислил пострадавшей 11,9 тысячи рублей: 199 рублей за купленную продукцию, 1691 рубль за расходы на лечение и 10 тысяч за моральный ущерб. При этом через суд Надежда просит взыскать с юрлица 190 тысяч рублей и штраф в 50%.
СК возбудил уголовное дело, а суд принял дело о нарушении санитарно-эпидемиологических норм: Greenbox подозревали в некачественной уборке помещений, наличии мух и тараканов на кухнях, отсутствии бактерицидного оборудования, допуске к работе сотрудников без медицинских книжек и других нарушениях.
14 сентября Приморский районный суд Санкт-Петербурга приостановил работу Greenbox на два месяца. Этот же суд оштрафовал «Умный ритейл» на 20 тысяч рублей за нарушение «санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (ч.1 ст.6.3 КоАП РФ).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.