Президент Российского советеа торговых центров (РСТЦ) Дмитрий Москаленко рассказал, что обороты ТЦ не вернулись к допандемийным показателям, несмотря на отсутствие ограничений в 2021 году, его слова приводят «Известия».

В частности, выручка московских моллов за последние два года упала на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го, хотя относительно к первому полугодию прошлого года обороты увеличились на 9%.

По мнению Москаленко, сложнее всего за отчетный период пришлось фудкортам, развлекательным заведениям, детским уголкам и местам общественного питания.

Эксперты связывают падение оборотов ТЦ с активным развитием онлайн-торговли во время пандемии. Так, 2015–2019 годах среднегодовой рост рынка e-commerce составлял 24%, теперь он прогнозируется на ближайшие пять лет на уровне 37%.

Еще одна причина — потребители радикально перераспределили приоритеты в пользу рациональности, экономичности и экологичности, считают эксперты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент