Союз потребителей России обратился с предложением к Минпромторгу о введении в магазинах новых ценников, где будут указываться не только стоимость товара, но и его вес или объем, пишет РБК.

По мнению председателя Союза потребителей России Петра Шелища, подобная инициатива лишит производителей возможности уменьшать вес или объем упаковок, не снижая при этом цену. Например, они перестанут в бутылку объемом 1 л наливать 950 мл молока или класть в упаковку для десятка яиц девять штук.

В письме также отмечается, что благодаря двойному ценнику посетители магазинов смогут сравнивать стоимость товаров, что сейчас не всегда возможно, из-за того что упаковки имеют разный вес или объем. Кроме того, в России уже есть подобная практика среди ритейлеров: «Ашан» использует двойные ценники.

Однако в Минпромторге сочли эту идею нецелесообразной.

«Инициатива может привести к перегруженности ценников излишней информацией, а также есть риски, что продавцы будут применять сокращения или изменять шрифт для экономии места», — считает замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) также не поддержали инициативу Союза потребителей России, объяснив свою позиции тем, что для сравнения цен есть немало сервисов в интернете, также двойные ценники использует и ряд онлайн-магазинов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте