В России выросло число точек продаж освежающих напитков: в городах-миллионниках к июню 2024 года показатель увеличился на 12% год в году, до 1,92 тыс., посчитали в 2ГИС, пишет «Коммерсант».
Наибольший рост наблюдается в Самаре (на 34,2% год к году) и Ростове-на-Дону (на 32,3%). В Москве и Санкт-Петербурге за счет большего объема динамика не такая выраженная — рост на 9% и 14% соответственно.
Аналитики Franshiza.ru по итогам января—мая этого года зафиксировали рост спроса на франшизы бабл-концепций и фреш-напитков на 27% год к году. Для сравнения: интерес к открытию точек с мороженым увеличился год к году только на 2%.
В 2ГИС оценивали количество точек без посадочных мест по продаже с собой освежающих напитков, включая свежевыжатые и охлажденные соки, коктейли на основе молока, йогурта, соков, фруктов и овощей. Число их открытий растет на фоне высокого спроса: количество поисков в сервисе таких заведений за год выросло в 2,2 раза, говорят аналитики.
По подсчетам «Чек Индекса», в период 1–20 июня соки и прохладительные напитки потребители покупали на 11% чаще, чем годом ранее. Средний чек увеличился на 9%, до 198 руб.
Тенденцию аналитики объясняют увеличением числа турпоездок по стране и развитием каналов дистрибуции. Продажи идут, например, через автоматы и АЗС.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.