Совладелец «ПК Фортуна», выпускающей сухарики под брендом «Фишка», Михаил Лазарев выиграл торги по продаже бренда «Емеля» и связанных с ним товарных знаков, пишет «Коммерсант» со ссылкой на реест сведений о банкротстве. Пока договор купли-продажи не заключен.

Предприниматель предложил за бренды 5,35 млн руб. при начальной цене 3,24 млн руб.

Ранее сухарики «Емеля» выпускало ООО «К.П.Ф Консенсус», которая занимала третье место на российском рынке с долей 5-7%, но проиграла конкуренцию KDV Дениса Штенгелова — та в 2008 г. выкупила производителя сухариков «Три корочки», а в 2009 г. — владельца брендов «Кириешки» и «Компашки».

В 2011 году в «К.П.Ф Консенсус» началась процедура банкротства — тогда права на бренд «Емеля» перешли к московскому ООО «Регион», а в 2013 году — к ООО «Емеля». Эта структура также была признана банкротом в 2017 году.

В настоящее время лидерами рынка сухариков являются сразу несколько компаний — «ХрусTeam» (принадлежит PepsiCo), «Кириешки» и «Фишка». Они занимают более половины рынка. Остальная половина рынка — локальные игроки и СТМ сетей.

За первое полугодие 2022 г. продажи сухариков выросли на 13,3% в натуральном выражении и на 35,1% в деньгах к тому же периоду 2021 г., а всех снеков — снизились на 1,7% в натуральном выражении и выросли на 18,2% в деньгах, по данным NielsenIQ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте