Наблюдавшийся с начала пандемии рост спроса на алкоголь в России начал замедляться, говорится в исследовании NielsenIQ. В январе — августе это года продажи увеличились в натуральном выражении на 1,3% против 7,4% в прошлом году.

При этом по итогам всего 2020 года рост продаж алкоголя составил 3,8%.

В частности, продажи пива за первые восемь месяцев 2021 года увеличились на 2%, рома — на 9,2%, текилы — на 1,1%, виски — на 16,2%, шампанского — на 5,9%. В 2020 году же спрос на эти напитки рос на 4,4%, 18,2%, 4,4%, 17,6% и 22% соответственно.

На некоторые напитки спрос начал снижаться: на водку упал на 2,5%, на игристые вина — на 11%, на вермуты — на 13%.

Аналитики NielsenIQ пояснили, что с началом пандемии алкогольные напитки стали одной из наиболее динамично растущих категорий на рынке FMCG. Это произошло из-за последствий пандемии: закрытие баров и ресторанов, ограничения на путешествия, переход на удаленный режим работы и закупки впрок.

Сейчас же в моде преобладает здоровый образ жизни. При этом падает покупательная способность населения, а цены на алкоголь увеличиваются из-за роста акцизов и издержек на производство, отметили опрошенные изданием эксперты.

Продажи собственных брендов Beluga Group (водки Beluga, «Мягков», «Беленькая», виски Fox & Dogs, джин Green Baboon и др.) в январе—сентябре снизились на 3,4%, до 3,3 млн дал, на фоне рекордных в 2020 году. Гендиректор Алкогольной сибирской группы (АСГ; бренды «Белая березка», «Хаски», «Пять озер») Сергей Лебедев подтвердил снижение рынка водки в пределах 2%.

При этом по итогам всего года продажи спиртного у ритейлеров будут ниже прошлогодних, но могут превысить уровень 2019 г., прогнозируют эксперты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте