Доля продаж товаров повседневного спроса (FMCG) со скидками в третьем квартале в денежном выражении упала на 5,5% год к году и составила 49%, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование NielsenIQ.

Это самое большое падение за последние пять лет. В натуральном выражении доля снизилиась на 5,6% (до 50,8%), что также является рекордом.

Больше всего снижается доля продуктов питания со скидками — она упала сразу на 5,8% до 48,1% в денежном выражении, свидетельствуют данные NielsenIQ. Речь идет об алкоголе (пиве, водке, бренди, виски), воде и пастеризованном молоке, а также соках, энергетиках и чипсах.

Также сократился средний размер скидки – на 0,7 п. п. до 23,9%.

В X5 Group подтвердили выводы исследования — в третьем квартале доля промоакций снизилась на 1% год к году и на 1,6% по отношению к предыдущим трем месяцам 2021 г. При этом в «Магните» в прошедшем квартале этот показатель остался без изменений, рассказали в сети.

В «NielsenIQ Россия» объяснили эту тенденцию тем, что все больше ритейлеров переходит на регулярные низкие цены. Кроме того, производители товаров стали отказываться от скидок, пытаясь увеличить доходность на фоне растущей себестоимости продукции.

В частности, дорожают упаковка и сырье, поэтому ритейлеры сокращают инвестиции в промоакции ради сохранения маржинальности в условиях снижения трафика. Другая причина – увеличение ассортимента собственных торговых марок (СТМ), стоимость которых обычно ниже брендированных товаров.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте