К началу июля 2025 года на рынке работает 7,1 тыс. компаний по розничной торговле одеждой, обувью и аксессуарами, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные сервиса «Контур.Фокус». За год этот сегмент сократился на 4,3%, или на 326 юрлиц.
В первой половине 2025 года началось охлаждение потребительской активности, особенно на рынке непродовольственных товаров, в том числе в fashion-сегменте, говорит представитель компании «Платформа ОФД». Согласно сервису «Чек индекс», продажи одежды и обуви в офлайне и онлайне за этот период снизились на 7% год к году.
Основная часть компаний и индивидуальных предпринимателей, продающих одежду, обувь и аксессуары, работает в офлайн-рознице. А это магазины в основном средней площадью 30–75 кв. м, которые располагаются в районных торгцентрах или помещениях в стрит-ритейле с годовым оборотом менее 10 млн руб.
96% бизнесов в этой сфере управляют одним-двумя магазинами, говорится в исследовании Fashion Consulting Group (FCG) и разработчика кассового оборудования «Эвотор». По данным аналитиков, вырасти до сети из хотя бы трех-пяти магазинов таким бизнесам очень трудно.
Основные барьеры масштабирования бизнеса традиционны: отсутствие доступа к финансированию, нехватка компетенций в управлении, сложности с логистикой и IT-инфраструктурой.
Вырасти из малого в среднее предприятие также удается очень немногим: согласно «Контур.Фокусу», доля юрлиц с выручкой более 800 млн руб. в отрасли не превышает 2%.
Также тяжело приходится небольшим несетевым бутикам — в последнее время они выживают с трудом, поскольку рост спроса, который был в 2022–2023 годах, закончился, рассказал президент одежной сети Baon Илья Ярошенко. «В этом году мы наблюдаем закрытие таких небольших магазинов»,— говорит он.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


