Натуральные продажи энергетив в России в первой декаде марта выросли на 6% год к году: спрос увеличивается, несмотря на запрет продавать напитки несовершеннолетним, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные «Контур.Маркета».
Рост объясняется постоянным увеличением доли потребителей продукции и прослеживается, несмотря на вступивший в силу с 1 марта федеральный запрет на ее продажу несовершеннолетним.
При этом снижение продаж в первой декаде марта показали три из семи наиболее популярных брендов энергетиков. Например, Red Bull потерял 14% год к году, Volt Energy — 21%.
Падение отдельных брендов может быть связано с сокращением каналов продаж. С 1 марта энергетические напитки исчезли из ассортимента «Яндекс Еды» и «Яндекс Маркета». Продукция осталась в «Яндекс Лавке», но на заказы с энергетиками распространяются ограничения: они передаются лично в руки клиенту, курьер при этом проверяет документы.
Закон о запрете продажи энергетиков несовершеннолетним был принят в августе прошлого года, ранее существовали ограничения лишь на уровне некоторых субъектов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.