Число магазинов, продающих электронные устройства для альтернативного курения, с 2019 года увеличилось в два раза, до 4200 — 5200 торговых точек, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные 2ГИС и «Яндекс.Бизнеса».

В 2ГИС подсчитали, что к декабрю в России действовало 5200 таких магазинов, из которых 1100 работали в Москве. При этом год назад в России насчитывалось 3100 таких точек продаж, в конце 2019 года — 2600.

По данным «Яндекс.Бизнеса», с 2019 года число точек выросло с 1900 до 4200.

Оценка 2ГИС включает табачные лавки, которые реализуют и электронные устройства для курения, а «Яндекс.Бизнес» учитывал только магазины без традиционного табака.

По словам генерального директора DNA Realty Антона Белых, арендаторы вейп-шопов чаще берут помещения большего размера и платят за них в два раза больше. Он считает, что рост торговых точек в этом сегменте рынка связан с хорошей рентабельностью бизнеса.

Председатель правления ассоциации ПАУРРЭНС (объединяет участников рынка электронных никотиновых систем) Максим Королев связал интерес к открытию магазинов с ростом продаж одноразовых электронных средств доставки никотина (ЭСДН).

Он добавил, что большая часть электронных сигарет ввозится в Россию нелегально, акциз платится за устройство, но не за жидкость.

По словам директора по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям BAT (бренды Dunhill, Kent, Pall Mall) субрегиона Россия, Центральная Азия и Белоруссия Олега Барвина, электронные сигареты при ввозе в Россию не проходят обязательную сертификацию. Этим, по его словам, пользуются недобросовестные производители.

В табачных компаниях рассчитывают, что запланированная маркировка ЭСДН и обязательное декларирование соответствия стандартам жидкостей поможет бороться с контрафактом. Эксперимент по маркировке планируется начать с 1 февраля 2022 года, сообщил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте