В России в 2025 году может закрыться каждый третий автоперевозчик на фоне снижения у компаний рентабельнсти, пишут «Известия» со ссылкой на участников рынка.
У компаний в этой отрасли сейчас отрицательная рентабельность: если на рейс они тратят 100 руб., то получают с него всего 83 руб. По итогам года она составит -17%, заявил член ассоциации «Автогрузэкс», президент «Итеко» Евгений Бабаев.
Из-за отрицательной рентабельности многие перевозчики могут обанкротиться, подтверждает операционный директор ILC Александр Юрищев. Суммарно речь может идти о банкротстве 30% перевозчиков.
На низкую рентабельность влияет сразу несколько факторов: это и рост издержек на 11% с постоянно растущей ключевой ставкой, и ослабление рубля, и рост платежей за лизинг и по кредитам. Дополнительно спрос на автоперевозки упал, из-за чего тарифы снизились на 12%.
Продолжать функционировать в такой ситуации могут только серые перевозчики, которые не платят налоги. Добросовестные игроки конкурировать с ними не могут и вынуждены будут либо уменьшить долю рынка, либо тоже перейти работать в серую зону.
Серый сегмент автоперевозок занимает 65-70% рынка, официальную деятельность ведут 30-35% игроков, говорится в совместном исследовании «Автогрузэкс», Ассоциации добросовестных налогоплательщиков «РАДО», ПЭК, DIZI Group и Dentro. Перевозчики несут убытки за каждый доставленный груз, что не дает им вкладываться в обновление автопарка, обучение водителей и улучшение сервиса.
Участники рынка намерены требовать от властей внести поправки в систему регулирования отрасли, чтобы исключить недобросовестную конкуренцию и вернуть всех в одинаковые условия.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.