По данным «Авито», в 2022 году интерес пользователей к покупке бизнеса магазинов и ПВЗ маркетплейсов вырос всего на 6% против 11% в 2021 году, пишет «Коммерсант».
Этот тренд подтверждают и в Franshiza.ru. Там отметили, что снижение интереса к открытию ПВЗ в 2022 году наблюдается и по спросу на открытие франшизы.
Причина — общее снижение деловой активности и насыщение пунктами выдачи крупных городов, считают эксперты. В СДЭК добавили, что в 2022 году с российского рынка e-commerce ушли крупные зарубежные бренды, а международные логистические компании закрыли офисы в стране.
При этом в маркетплейсах утверждают, что преждевременно судить о насыщении рынка пунктов выдачи заказов. Так, в Wildberries жалуются на дефицит ПВЗ в отдаленных населенных пунктах. В Ozon и «Яндекс Маркете» говорят, что некоторые партнеры маркетплейсов стремятся развивать сразу сеть таких пунктов.
Также в «Авито» отметили, в целом по потребительскому рынку интерес к покупке готового бизнеса по итогам 2022 года заметно вырос в сегменте общепита — на 31% год к году против снижения на 1% в 2021 году.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.