Крупнейшие торговые сети с середины марта зафиксировали рост продаж алкоголя — джина, водки и пива, пишет РБК со ссылкой на данные NielsenIQ. Лидером роста продаж в рознице стал джин.

Пик продаж алкоголя пришелся на середину марта — с 13 по 20 марта. В этот период россияне купили на 60% джина больше, чем за аналогичный период 2021 года, продажи пива в натуральном выражении выросли на 9–15%, водки — на 10–13%.

Аналитики это связали с экономией россиян на барах, где цены значительно выросли с конца февраля.

Уже в начале апреля началось замедление роста продаж: джина купили на 52% больше, чем годом ранее, водки — почти на 9%, пива — на 8%.

Также аналитики выяснили, что ажиотажный спрос на продукты длительного хранения, который наблюдался с начала марта, к концу месяца прошел. В начале апреля продажи сахара в натуральном выражении снизились на 12% по сравнению с аналогичной неделей 2021 года, мясных консервов и масла — на 9%, кофе — на 8%, макарон — на 4%, риса — на 3%. Спрос на гречку также снизился на 0,1%.

По подсчетам Росстата, по итогам марта сахар подорожал на 44%, крупы — на 10%, макароны — на 7%, на алкоголь розничные цены выросли менее чем на 4%.

Beluga Group по итогам января—марта 2022 года сообщила о двузначном росте продаж — на 25%. Повышенным спросом в марте и апреле пользовался премиальный и импортный алкоголь, который покупали из опасения, что он пропадет или вырастет в цене, отметили в Центре исследований федерального и регионального рынков алкоголя.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте