В России с 1 июня стартовала обязательная маркировка мороженого и сыра. Соответствующее постановление правительства было подписано в декабре 2020 года, пишет РБК.

Согласно заявлению оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), регистрацию и учет продукции в государственной системе маркировки «Честный знак» прошли 85% производителей мороженого и 100% — сыра.

Замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупова отметил, что с 20 января 2021 года, когда началась маркировка молочной продукции в добровольном режиме, к системе присоединились 85% производителей мороженого и 100% производителей сыров.

«Более 1 млрд кодов заказали 826 компаний. Готовность к маркировке также подтвердили интеграторы и типографии. На сегодня полностью готовы 57 типографий», — заявил Юсупов.

Он добавил, что система справляется с высокой нагрузкой и работает без задержек и сбоев.

Ранее в СМИ появилась информация, что почти 40% российских производителей мороженого не смогли начать обязательную маркировку продукции вовремя из-за сложностей с поставкой и монтажом оборудования. Так, проблемы испытывает Unilever (бренды «Магнат», «Золотой стандарт» и др.), компания занимает до 10% рынка. Заместитель гендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина допустила, что сложившаяся ситуация может привести к дефициту мороженого.

Добровольная маркировка молочной продукции началась с 20 января 2021 года. С 1 сентября она станет обязательной для молочной продукции сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря — для всех товаров этой категории.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте