Рост рынка онлайн-доставки продуктов питания и товаров повседневного спроса в четвертом квартале может составить 26,8% год к году, достигнув 378 млрд руб, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Infoline. В прошлом году рынок прибавил 57%.
На текущее замедление темпов роста влияют сокращение операторами доставки инвестиций в продвижение услуги, отмена некоторыми участниками рынка бесплатной доставки, а также нехватка курьеров.
Замедление роста подтверждают и в других аналитических компаниях. По данным Data Insight, объем онлайн-заказов продуктов питания в третьем квартале 2024 года увеличился на 33% год к году, до 194 млн штук, в денежном выражении — в полтора раза, до 238 млрд руб. Во втором квартале рынок прибавил соответственно 36% и 57% год к году.
В июле—сентябре текущего года выручка от доставки продуктов больше всего выросла у X5 Group и «Магнита» — на 55,2% (до 49,2 млрд рублей) и более чем в два раза (до 24,3 млрд рублей) соответственно. «Самокат» заработал 56,5 млрд рублей (на 46,9% больше год к году), сервисы «Яндекса» — 53,8 млрд рублей (рост на 49,4%), «Купер» — 44,4 млрд рублей (рост на 19,8%), Ozon — 27 млрд рублей (рост на 39,2%).
Президент АКИТ Артем Соколов тем не менее ожидает, что сегмент e-grocery продолжит рост, поскольку «он развивается с низкой базы и у него большой потенциал». По его словам, в непродовольственной рознице на онлайн приходится больше 20% в общем объеме товарооборота, а в продуктовом — пока всего около 5%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.