Компания Mixcart разработала первый в России b2b-маркетплейс для операторов общепита, пишет «Коммерсант».

На площадке можно выбрать самое дешевое предложение у поставщиков. Комиссия для поставщиков составляет 2%, а с 2021 года будет введена платная годовая подписка за доступ к сервису. Партнерами проекта выступают «Вкусвилл», «Фуд Сити» и холдинг «Московский». В «Вкусвилле» сообщили, что тестируют продажи.

Участника рынка неоднозначно оценили идею подобного маркетплейса. Так, основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров рассказал, что сеть самостоятельно выбирает каждого поставщика, следит за ценами, торгуется, следит за оформлением документов и бракует при необходимости товар при получении. «Не совсем понятно, какая нам от маркетплейса может быть польза. «Теремок» нацелен на многолетнее партнерство, но не на формат работы с разными поставщиками из-за их ценовой политики», — пояснил Гончаров.

В свою очередь опрошенные изданием эксперты считают, что b2b-маркетплейс позволит компаниям общепита избежать коррупции, а также может подойти небольшим сетям и единичным рестораторам.

По данным Росстата, оборот предприятий общественного питания в России в январе-июне уменьшился на 24,5% в годовом выражении — до 699,6 миллиарда рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте