В России снижается число франчайзинговых магазинов региональных сетей: у сети «Домашкино» из Самарской области количество точек сократилось почти на 14%, до 1970, у «Жизньмарта» — на 15%, до 304, у «Малинки» — на 10%, до 170, пишет «Коммерсант» со ссылкой на Infoline.
Предприниматели отказываются от франшиз региональных ритейлеров в пользу федеральных сетей. Так, с начала года к концу сентября количество магазинов крупнейших франчайзинговых продуктовых сетей выросло на 14,7%, до 15 840 точек.
Магазины по франшизе у крупнейших сетей открываются на базе уже работающих магазинов — иногда это точки, которые раньше были региональными франчайзинговыми объектами. Число магазинов «Около» (принадлежит X5) с января выросло более чем втрое, до 3250. Сеть «Первым делом» («Дикси») — на 11,4%, до 470 магазинов в сентябре.
По данным Franshiza. ru, за девять месяцев 2025 г. спрос на франшизы продуктовых магазинов вырос на 21% год к году. Магазины по франшизе популярны у предпринимателей из-за быстрой окупаемости и низких затрат на запуск — от 2 млн руб., говорит председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
Франшиза крупнейших сетей дороже, чем региональных, но для небольших предпринимателей она привлекательнее из-за узнаваемости бренда, считают эксперты.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


