В России резко выросли продажи биологически активных добавок (БАД), сообщает «Ъ» со ссылкой на данные DSM Group.

По итогам января 2020 года продажи БАДов через аптечные сети значительно выросли по сравнению с первым месяцем 2019 года. Так, продажи компании «Эвалар» выросли на 16,2%, до 966,5 млн руб. против роста в прошлом январе на 1,2%. Американский Solgar Vitamin and Herb показал рост на 69%, до 424,4 млн руб. (+31,6% годом ранее), а канадская PharmaMed — на 42%, до 333,7 млн руб. (-16,9% годом ранее).

Увеличение продаж производители объяснили положительной динамикой в верхнем ценовом сегменте. В свою очередь, гендиректор DSM Group Сергей Шуляк связал рост популярности БАДов тем, что потребители стали их воспринимать как витамины или даже аналоги лекарств.

Он отметил, что производители БАДов пытаются продвигать свою продукцию как традиционные препараты. Кроме того, они выпускают БАДы с названиями, похожими на наименования лекарств.

К 2021 году правительство намерено ввести поправки, призванные решить проблему недобросовестного использования производителями БАДов наименований лекарств. В первом полугодии 2019 года Росздравнадзор проверил более 20 тыс. зарегистрированных в России добавок и выявил 355 с названиями, схожими с лекарствами. В странах Евразийского экономического союза проверили 101,9 тыс. БАДов и выявили 539, похожих по наименованию на лекарства.

Ещё одной причиной роста продаж БАДов стала более активная реклама, добавил Шуляк. При этом Минспорт разрабатывает законопроект, который с 2021 года должен запретить рекламу БАДов на спортивных объектах.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте