Из-за роста ключевой ставки и высокой закредитованности многие автомобильные дилеры могут обанкротиться, пишут «Известия» со ссылкой на исполнительного директора ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Игоря Чикина.

На конец октября в России работали 4040 дилеров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей. За три года их стало больше примерно на 900, а доля автосалонов китайских марок выросла с 21% до 65,1%.

При самом неблагоприятном варианте развития событий количество дилеров может сократиться до уровня 2021 г., или до 3000-3200, предполагает главред журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Самое тяжелое положение у маленьких дилерских центров, у которых не так много марок автомобилей, добавил замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.

«У них нет возможности балансировать убытки за счет брендов, дающих стабильный доход. Но при этом у них есть <…> серьезная кредитная нагрузка и отсутствие выручки», — объясняет он.

Повышение ключевой ставки усложнило ситуацию на автомобильном рынке, «сложные времена» наступят для неэффективных компаний, ожидает замгендиректора ГК «Рольф» Светлана Виноградова. Проблемы могут быть у дилеров, продающих авто одной марки, в регионах с низким спросом и высоким уровнем конкуренции, считает управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.