Минпромторг предложил субсидировать затраты российских маркетплейсов на логистику и хранение товаров, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник. Ведомство уже направило документ с проектом постановления правительства крупнейшим игрокам рынка.
Согласно проекту постановления, таким образом Минпромторг хочет поддержать экспорт российских товаров, так как российские маркетплейсы почти не продают продукцию местных поставщиков за рубежом.
По информации издания, в прошлом году продажу таких товаров на зарубежных рынках начал AliExpress, а Wildberries торгует ими в странах присутствия, преимущественно СНГ.
На субсидии планируется выделить 1,5 млрд рублей в 2021-2023 годах — по 500 млн рублей в год, говорится в документе. В «Яндекс.Маркете» считают предложение потенциально интересным и уже изучают его.
При этом субсидии будут недоступны для площадок с иностранным юрлицом в управлении. В их число входят Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия», пишет газета.
Опрошенные изданием эксперты отметили, что поддержку лучше было бы направить мелким поставщикам таких маркетплейсов, а не самим площадкам. Кроме того, по мнению специалистов, единственным получателем субсидии станет Wildberries из-за ограничения иностранного участия в маркетплейсах.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.