Росптицесоюз предложил ФАС ограничить наценку торговых сетей на яйца, которая в среднем составляет 20%, в пределах 10% в условиях недостаточного объема долгосрочных контрактов на поставку продукции с торговыми сетями, пишет РБК.
Гендиректор ведомства Галина Бобылева подтвердила проблему нехватки долгосрочных контрактов и обращение в ФАС. В пресс-службе антимонопольного ведомства уточнили, что им поступило это обращение.
По итогам прошлого года куриные яйца оказались самым подорожавшим продуктом в России: по данным Росстата, в декабре прошлого года их стоимость выросла в годовом выражении на 61,4%, при том что в целом продовольствие подорожало лишь на 1,5%.
Цены росли на фоне того, что птицеводы столкнулись с сокращением поголовья из-за вспышки птичьего гриппа, издержки производства выросли на фоне ослабления рубля, сложностей добавили нехватка и подорожание рабочей силы.
В ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» также фиксируют высокие наценки торговых сетей на яйца. В июле 2024 года наценка, исходя из данных Росстата, превысила 40%: у оптовых поставщиков десяток яиц в среднем по стране стоил 75,3 руб., а розничные цены составили около 106,9 руб.
В X5 Group отметили, что в ее торговых сетях продолжает действовать добровольное ограничение наценки на социально значимые товары, которая не превышает 10%. Долгосрочных контрактов у торговой сети достаточно для обеспечения ее магазинов на ближайшие полгода.
«Лента» работает с производителями яиц по долгосрочным контрактам и сохраняет на этот продукт минимальную или нулевую наценку, рассказали в сети.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.