По данным грузового перевозчика ПЭК, в России выросли цены на сырье для вегетарианских товаров из-за вынужденной переориентации логистических цепочек на восток и подорожания железнодорожных контейнерных перевозок по стране, пишут «Ведомости».

Представитель ПЭК пояснил, что компания проанализировала данные Союза производителей продукции на растительной основе (СППРО), компаний «Волко молко», «Гринвайз», «Не мясо» и автоперевозчика Dentro.

В ПЭК подсчитали, что если год назад цена перевозки стандартного 40-футового контейнера (FEU) из портов Владивостока в Москву составляла 153 000 руб., то сейчас она достигла 235 000 руб. Рост более чем на 70% подтвердили и в других логистических и транспортных компаниях.

В FM Logistic спрогнозировали, что в сентябре произойдет повышение цен на железнодорожные перевозки: доставка FEU в Москву из порта Восточный обойдется минимум в 250 000 руб., из порта Владивосток – 290 000 руб.

Речь идет именно о перевозке в контейнерах нескоропортящихся грузов, не требующих поддержания температурного режима.

Участники рынка называют несколько причин сложившейся ситуации: удлинение логистических цепочек, снижение доступности и увеличение закупочной стоимости сырья при высоком спросе, а также здержки от аренды складов из-за задержки поставок.

В ПЭК добавили, что эти факторы привели к почти 10-кратному удорожанию импортного сырья для вегетарианских товаров, а также «дефициту или полному исчезновению» некоторых видов продукции. В частности, до 8 раз за полгода выросла стоимость сырья для изготовления молочной продукции, йогуртов и десертов на растительной основе.

По данным СППРО, с апреля наблюдается дефицит кокосового молока, масла и стружки, финикового сиропа, пасты и порошка, сиропа агавы, батата и других категорий вегетарианских товаров. Эти ингредиенты отечественные производители традиционно закупали в Европе, а в России аналогов им нет.

В торговых сетях рассказали, что производители растительного молока с апреля повысили закупочные цены на продукцию на 15-18%, подсчитали в «Азбуке вкуса».

Тем не менее на вегетарианские продукты растет спрос: c начала года интерес к категории вырос на 10% год к году, при этом цены за счет повышения стоимости упаковки, сырья, сложностей доставки увеличились на 20–25%, рассказали в Metro.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте