По итогам 2024 года на рынок выйдут 32 новые локальные марки — это на 20% меньше год к году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Nikoliers.

При этом активность иностранных ритейлеров не падает. По предварительным итогам третьего квартала появилось 18 новых марок — столько же, сколько за три квартала прошлого года.

Аналитики говорят о снижении активности в fashion-категории, на которую несколько лет подряд приходится заметная доля новых марок.

В Nikoliers объяснили такую динамику высоким уровнем развития одежного ритейла в 2023 году. Тогда в этом сегменте большой объем ввода новых местных брендов был продиктован перезапуском иностранных марок и открытием новых брендов.

Также на сокращение новых локальных брендов отчасти влияет падение посещаемости офлайн-магазинов, считают в IBC Real Estate.

Снижение объемов импорта также повлияло на выход новых российских брендов: из-за санкций увеличиваются сроки трансакций, растут расходы и сроки доставки материалов и сырья, отметили эксперты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
Телега.-Контент