В Москве к концу сентября почти не осталось вакантных складских помещений с низкотемпературным режимом. Об этом региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers Виктор Афанасенко рассказал Forbes.
Средняя загрузка специализированных холодных складов на ноябрь достигла 70–90%, подтвердил коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-карго» Михаил Коптев.
Больше всего дефицит ощущается на Дальнем Востоке и в Сибири, где требуется хранение рыбы, недостаток есть на юге и в регионах, удаленных от крупных транспортных узлов, в Москве свободных площадей тоже нет.
Особенно остро ощущается дефицит новых современных складов: строить их в два-три раза дороже, чем обычные склады. А старые уже не подходят — на них слишком изношенное оборудование.
Нехватка площадей объясняется опережающим ростом спроса и повышающимися требованиями к качеству и безопасности продукции, говорит директор по локальному транспорту FM Logistic в России Маргарита Табунова. Спрос россиян на свежие продукты значительно вырос, а требования к их качеству и потребительским характеристикам стали более жесткими, подтвердил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Активно на дефицит холодных складов жалуются рестораторы. По их словам, владельцам складов выгодно сдавать помещения ритейлерам, потому что они занимают большие площади. А рестораторы оказываются вынуждены оборудовать морозильные камеры прямо на кухнях заведений.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


