Компании Infosecurity a Softline Company, «Лаборатории Касперского» и «СерчИнформ» заявили о резком росте в России фейковых сайтов служб доставки товаров и еды на фоне пандемии коронавируса, пишет «Коммерсант».

Отмечается, что выявлено более 200 фейковых сайтов служб доставки еды: в частности 56 клонов Delivery Club, как минимум 30 фишинговых копий «Сбермаркета» и «Яндекс.Еды», а также фейковые страницы сайтов «Утконоса», «ВкусВилла» и «Перекрестка». Помимо сервисов доставки еды, мошенники создают клоны интернет-магазинов Samsung и онлайн-гипермаркета электроники «Ситилинк».

Пик активности мошеннических схем с сервисами доставки пришелся на апрель. Поддельные сайты, собрав деньги с россиян, исчезали в течение двух-трех дней, до первых жалоб пользователей или правообладателей.

Кроме того, на фейковом Delivery Club после ввода данных карты требуется ввести код из СМС, так что нельзя исключать, что в этот момент «кто-то привязывает свой номер к вашему мобильному банку», отмечает Telegram-канал In4security.

Эксперты считают, что этот тренд будет продолжаться. Необходимо, чтобы компании сами активно реагировали на появление клонов и боролись с проблемой.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте