В России с 1 марта 2020 года официально стала обязательной маркировка обуви.
Постановление правительства, утверждающее 1 марта 2020 года днём начала обязательной маркировки обуви, было принято ещё в июле 2019 года. При этом в феврале Минпромторг опубликовал проект поправок, согласно которым срок запуска обязательной маркировки переносится на 1 июля 2020 года.
Замглавы министерства Владимир Евтухов рассказал «РИА Новости», что согласно документу до 1 июля можно будет торговать немаркированными товарами, а промаркировать остатки будет необходимо до 1 сентября. Импортную обувь, купленную до 1 июля, но ввезённую в страну после этой даты, можно будет маркировать до августа.
В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) — операторе системы маркировки «Честный знак» — заявили о поддержке предложения министерства о переносе срока начала обязательной маркировки на 1 июля.
«В случае изменения сроков мы готовы продолжить работу в штатном режиме в соответствии с графиком, установленным правительством», — указали в компании.
Ранее ассоциация развития технологий маркировки и прослеживаемости «Альянс форта» направила министру промышленности и торговли Денису Мантурову письмо с просьбой перенести начало обязательной маркировки обуви с 1 марта на 1 сентября 2020 года.
Аналогичное письмо ассоциация направила гендиректору оператора системы маркировки — Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) — Дмитрию Алхазову. Под документом свои подписи поставили представители крупных продавцов и импортёров обуви, в том числе «Детского мира», «Канта», Pazolini Group, Lamoda и «Яндекс.Маркета».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.