С декабря 2024 года по февраль 2025-го спрос на франшизы ПВЗ маркетплейсов снизился на 14% год к году, сообщает Franshiza.ru.
По данным TopFranchise, в январе 2025 года интерес к открытию ПВЗ Wildberries снизился на 19,6%, Ozon — на 12%. У предпринимателей вырос интерес только к открытию пунктов «Яндекс Маркета» — на 23,4% — у него пока самое небольшое покрытие.
Это объясняется насыщением рынка, который становится всё более конкурентным: в некоторых районах пункты Ozon и Wildberries находятся друг за другом через каждые 50 метров.
Предпринимателей также отпугивает система штрафов партнеров от самих маркетплейсов. Только у Wildberries выручка от штрафов и неустоек по договорам оферты с продавцами в 2023 году составила 14,9 млрд руб., что на 76% больше год к году, сообщали ранее в компании. Требования к пунктам выдачи заказов и ответственность партнеров маркетплейсов стали выше.
По итогам 2024 года в России число ПВЗ Ozon выросло на 39% год к году, до 54,3 тыс., Wildberries — на 35%, до 45,8 тыс., «Яндекс Маркета» — на 35%, до 14 тыс., подсчитали в Infoline. На сегодня у Ozon открыто более 60 тыс. пунктов, у Wildberries — 54 тыс., «Яндекс Маркета» — почти 15 тыс.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.