Глава комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Алексей Диденко предложил главе правительства Михаилу Мишустину создать отечественного оператора по сбору информации методом ритейл-аудита, пишут «Известия».

Этот оператор сможет заменить зарубежные компании — GfK, Ipsos, NielsenIQ. В этих компаниях, пусть и имеющих формальное представительство в России, работает иностранный топ-менеджмент, а собранные данные они хранят и анализируют в иностранных дата-центрах.

«Россия активно проводит импортозамещение западных информационных сервисов, а также переводит базы данных, хранящиеся в других странах, в национальную юрисдикцию. В законодательство вводятся нормы, пресекающие влияние недружественных государств на чувствительные сферы жизни в России. Однако в области потребительского рынка по-прежнему практически монопольное положение занимают именно иностранные аудиторы», — заявил Диденко.

По его словам, создание собственного национального аудитора нивелирует риски ухода западных компаний с рынка России.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте