Крупнейшие российские ритейлеры продолжают сотрудничество с молокоперерабатывающими компаниями Danone и "Юнимилк", ранее объявившими о повышении цен на свою продукцию, однако некоторые сети ведут с ними переговоры относительно ценовой политики, сообщили РИА Новости представители продовольственных розничных компаний.

В четверг ОАО "Седьмой континент" объявил о прекращении работы с Danone и "Юнимилк" в связи с единовременным повышением ими цен на молоко и молочную продукцию в значениях, достигающих роста в 31%, и намерении обратиться в ФАС за разъяснением причин чрезмерного роста цен.

В ответном комментарии ООО "Данон Индустрия" заявило, что компания повысила цены на свою продукцию с 1 августа 2010 года в среднем на 4%, и ни одна позиция ассортимента не подорожала более чем на 9%. Также российская структура Danone обратила внимание на то, что указанное повышение стало первым с января 2009 года.

В свою очередь "Юнимилк" заявил, что повысил отпускные цены на молочную продукцию с 3 августа в среднем на 10%, по разным позициям — от 5 до 15%. Данное повышение компания охарактеризовала как вынужденную меру в связи с подорожанием сырья. Согласно сообщению "Юнимилка", предыдущее повышение произошло в феврале 2010 года.

Как сообщил РИА Новости руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group (управляет сетями "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель") Максим Трапезников, сеть по-прежнему находится с компаниями в переговорном процессе, цель которого — минимизировать для покупателей повышение цен. По его словам, переговоры идут конструктивно. "Не думаю, что наш покупатель почувствует какое-то серьезное повышение цен", — сказал Трапезников. Он также отметил, что заявленное увеличение цен незначительно: не более 10% и по Danone, и по "Юнимилку".

"Ашан" также продолжит сотрудничество с обеими компаниями. "Компании Danone и "Юнимилк" действительно подняли цены на свою продукцию, однако повышение не такое значительное, как это сейчас сообщается в прессе", — сказал директор Центрального офиса закупок "Ашан Россия" Эмин Рустамов. По его словам, компания заинтересована в том, чтобы покрыть потребности клиентов и предоставить им продукцию, к которой они привыкли.

Пресс-секретарь сети супермаркетов премиум-класса "Азбука вкуса" Андрей Голубков заявил, что компания понимает вынужденный характер повышения цен и считает, что разумнее всего будет найти приемлемый для обеих сторон компромисс. По его словам, сеть будет, как и прежде, стараться выдерживать среднерыночные цены.

Директор департамента по работе с инвесторами компании "Магнит" Олег Гончаров также заявил о необходимость достижения компромисса. "Бизнес строится на достижении определенных договоренностей и компромиссов. Мы попробуем договориться", — сказал он агентству.

Получить комментарии сетей "Дикси" и "Магнолия" РИА Новости пока не удалось.

По прогнозу члена cовета директоров ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД), председателя cовета Российского союза предприятий молочной отрасли Давида Якобашвили цены на молочную продукцию в России могут повыситься из-за засухи на 10-15%. Аналогичный прогноз роста цен на молоко из-за засухи давал ранее глава Национального союза производителей молока ("Союзмолоко") Андрей Даниленко.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments