В преддверии популярной распродажи «черная пятница» (28 ноября) онлайн- и офлайн-ритейлеры доставляют на склады электронику, парфюмерию, товары для животных и автомобилей, делая ставку на эти категории товаров, рассказали «Известиям» в логистических компаниях и ритейле.
Склады затоваривают с учетом ожидаемого спроса покупателей. Например, активно растут поставки на склады сантехники, товаров личного потребления и спорттовары.
Так, на 50–65% вырос завоз электроники (по сравнению с аналогичным периодом годом ранее), на 40–50% — косметики и парфюмерии, на 30–40% — товаров для животных, спортивного инвентаря и товаров для автомобилей.
По данным ГК «Деловые линии», в ноябре на одежду пришлось около 20% всего объема доставкой на маркетплейсы, еще 7% — на косметику и предметы гигиены. Также наиболее востребованными категориями грузов в ноябре 2025 года стали запчасти и автозапчасти, а также металлопродукция: арматура, трубы, балки, профили, сетки, листы.
В CDEK.Shopping ожидают большой интерес со стороны покупателей к товарам, которые сочетают сезонность, актуальные тренды и подходят для подарков.
На Wildberries «черная пятница» стартовала еще 14 ноября, сообщили в пресс-службе маркетплейса. По данным на 20 ноября, в этот период лидером по увеличению продаж стала категория «транспортные средства»: прирост составил 70%. Речь идет не только об автомобилях, но и о квадроциклах, мотоциклах, снегоходах и другой технике. По данным маркетплейса «Яндекс Маркет», с 17 по 20 ноября 2025 года пользователи чаще всего интересовались одеждой, обувью и аксессуарами, электроникой, товарами для дома, а также бытовой и компьютерной техникой — традиционно эти категории вызывают наибольший спрос у россиян в период скидок.
В 2024 году средний чек (средняя сумма заказа) на «черную пятницу» составил около 25,4 тыс. рублей, рассказали в CDEK.Shopping. При этом многие покупатели приобретали дорогие товары: смартфоны, электронику, ювелирные изделия.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

