В последнюю неделю августа посещаемость ТЦ выросла, но оборот ритейлеров не изменился, сообщает «Ъ».
По данным Watcom Group, в последнюю неделю перед 1 сентября показатель Shopping Index в Москве вырос на 5,6% относительно прошлой недели и на 6,4% год к году. В Санкт-Петербурге этот показатель увеличился на 3,8% относительно аналогичного периода прошлого года.
Показатель в Москве достиг уровня 2017 года, на всё ещё отстаёт от уровня 2014 года на 10,4%. Президент Watcom Group Роман Скороходов объяснил рост Shopping Index постоянными промоакциями со стороны ритейлеров.
При этом оборот розничных компаний не растёт на фоне притока покупателей, указывает руководитель отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько. По её словам, покупатели всё больше предпочитают покупать товары в онлайне. В Москве доля таких продаж в общей структуре товарооборота составляет 18%, в целом в России — 5%.
Уровень вакантности в московских ТЦ стабильно держится на уровне 8%, рассказала аналитик департамента исследований Cushman & Wakefield Евгения Сафонова. Она отметила, что никаких корректировок этого показателя в ближайшее время не предвидится.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.