Американский ритейлер Wal-Mart Stores Inc. наращивает экспансию в Китае. Компания рассматривает возможность приобретения новых активов в этой стране, сообщает MarketWatch.
Wal-Mart уже управляет 398 магазинами в КНР и планирует увеличить операции в городах, где его позиции являются не слишком сильными, заявил главный исполнительный директор азиатского подразделения Wal-Mart Скотт Прайс. "Мы хотим расти в тех сферах, где пока не представлены", — отметил С.Прайс.
По его словам, Wal-Mart рассматривает возможность сделки с участием одной из иностранных компаний.
Wal-Mart является вторым по рыночной доле ритейлером в Китае после Sun Art Retail group Ltd. — совместного предприятия тайваньского конгломерата Ruentex Industries Ltd. и французской Groupe Auchan SA.
Американская компания сталкивается с серьезной конкуренцией со стороны местных игроков, наращивающих свои позиции. Так, China Resources Enterprise Ltd., управляющая более 4,1 тыс. магазинов розничной торговли в Китае, недавно расширила свою сеть еще на 131 магазин, сформировав партнерство с британской Tesco Plc.
По словам С.Прайса, крупные приобретения не вписываются в стратегию Wal-Mart, и компания не намерена покупать активы, которые немедленно дадут ей дополнительные 100 магазинов.
Он отметил, что Wal-Mart намерена позиционировать себя как сеть магазинов с самыми низкими ценами. Компания проверяет все магазины, расположенные в радиусе 2 км от своих супермаркетов, чтобы убедиться в том, что предлагаемые ею цены на 500 ключевых товаров являются самыми низкими.
В прошлом году Wal-Mart заявила о намерении открыть 100 магазинов в КНР к 2015 году. Ранее ритейлер открывал в Китае в среднем 50-60 магазинов в год.