Российский fashion-ретейл теряет покупателей: в первом полугодии 2025 года трафик магазинов одежды и обуви упал на 6−9% год к году, число покупок снизилось на 7%, а выручка профильных ритейлеров сократилась на 15−20%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на участников отрасли и данные аналитиков.

Посещаемость магазинов в российских торговых центрах в январе-июне сократилась на 6% год к году, в Москве-на 9%. При этом в июне спад оказался самым существенным: на 8% в России в целом и на 15% в Москве.

Средний чек при покупке одежды и обуви, по данным «Чек Индекса», в первом полугодии составил 3,1 тыс. руб., увеличившись на 4% год к году.

Эксперты отметили, что россияне все чаще отказываются от покупок, стремясь сократить повседневные расходы. Параллельно усиливается конкуренция между fashion-сетями, в том числе за счет выхода новых брендов на российский рынок.

Ситуацию усугубляют погодные аномалии, которые нарушают традиционную сезонность спроса: летняя жара или затяжные дожди делают коллекции неактуальными уже в момент поступления на полки.

Сами сети признают, что вынуждены пересматривать как ассортимент, так и частоту обновления коллекций. Кроме того, усиливается давление со стороны маркетплейсов, где потребители чаще находят более доступные предложения.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.