В первом квартале 2023 году на российский рынок вышли восемь зарубежных ритейлеров. В основном это турецкие бренды — Loft Jeans, Network, Club, AC&Co и Madam Coco, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование CORE.XP.

Также в России появились два новых бренда из Евросоюза: французский производитель детской одежды Jacadi и польский PitBull West Coast. Эти компании возобновили работу в России, так как до 2022 года открывали свои первые точки продаж, но затем закрывали их.

Еще одно открытие — бренд мебели и товаров для дома Swed House из Белоруссии.

Согласно данным исследования, в первом квартале в Россию вышла почти половина от числа брендов, которые появились на рынке за весь прошлый год. Такая активность иностранных ритейлеров связана с тем, что завершаются расторжения договоров с игроками, решившими покинуть российский рынок или сократить число магазинов.

В CORE.XP подсчитали, что с начала 2022 года полностью российский рынок покинули только 15,38% западных брендов, еще 9,34% сетей приостановили деятельность. За январь—март 2023 года ставка аренды в торговых центрах Москвы снизилась на 5%, до 71,2 тыс. руб. за 1 кв. м в год.

Как минимум еще 12 зарубежных сетей запланировали выход в Россию в этом году, в основном это игроки из Китая и Турции.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте