В первом квартале инвестиции в мировой рынок фудтеха выросли на 30% год к году, всего за отчетный период были заключены 272 сделки на $9,38 млрд против $7,19 млрд за аналогичный период прошлого года, пишет Inc. со ссылкой на исследование Fuel for Growth.

При этом число сделок за год сократилось на 18%. Наибольшая активность зафиксирована в Китае (35% от всех сделок) и США (33%). В Индии, Испании и Финляндии были заключены 6% всех сделок соответственно. В остальных странах заключили менее 3% сделок.

По объему инвестиций в фудтех за первый квартал лидируют сервисы доставки. Самой крупной инвестицией признано вложение в китайского разработчика платформы доставки продуктов Xingsheng Selected ― $3 млрд.

В исследовании отмечается, что 85% сделок с начала года пришлись на сервисы доставки, маркетплейсы и мобильные приложения в области фудтех. А 11% ― на производителей продуктов питания и напитков.

«На фоне прошлогоднего успешного размещения компании DoorDash инвесторов по-прежнему привлекает сектор доставки, где мы видим не только наибольшую активность, но и суммы. Прошлогодний рекорд по индонезийской сделке Gojek перекрыт сделкой Xingsheng Selected, что ярко демонстрирует потенциал потребительского сектора Юго-Восточной Азии с населением более 2 млрд человек», ―рассказал Андрей Зюзин, управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth.

Он прогнозирует, что поворотным пунктом для рынка станет внедрение роботизированных средств доставки вместо курьеров, которое позволит существенно увеличить доходность.

«Инвесторы верят в эту модель, о чем свидетельствует раунд в $500 млн в компанию Nuro», ― добавил он.

В исследовании учитывались ангельские инвестиции, посевные раунды, инвестиции, выданные в акселераторах и инкубаторах, а также вложения от фондов на ранних и поздних стадиях за первый квартал 2020 и 2021 гг.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте