В московских торговых центрах резко упал трафик — показатель Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м) на неделях перед 23 февраля и 8 Марта оказался почти на 10% ниже прошлогоднего. Проблему связывают с коронавирусом, падением рубля и аномально тёплой погодой, пишет «Коммерсантъ».
По данным Watcom Group, на седьмой неделе 2020 года (с 17 по 23 февраля) Shopping Index упал на 8,9%, на десятой (со 2 по 8 марта) — на 9,7% по сравнению с прошлогодними показателями. При этом на шестой неделе показатель был в росте — на 6,5%.
Ритейлеры также отмечают серьёзное падение трафика в торговых центрах. Так, в сети «Читай-город-Буквоед» оценили падение трафика с середины февраля в 10–20%: в первую очередь эффект наблюдается в крупнейших ТРЦ, в стрит-ритейле эффект пока ниже. Один из собеседников издания на рынке торговой недвижимости утверждает, что в конце февраля — начале марта товарооборот ритейлеров в торгцентрах сократился в среднем на 10–15%, в некоторых случаях доходит до 30%. Сильное падение отмечают, в частности, в сегменте fashion.
По мнению опрошенных «Ъ» экспертов, рынок торговой недвижимости ждёт тяжёлый год: в частности, прогнозируют пересмотры договоров аренды в торговых центрах и продолжение сокращений площадей в ритейле. Продолжительность турбулентного периода, связанного с внешними факторами, в том числе распространением коронавируса, собеседники издания оценили примерно в полгода.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.