Жителям Москвы катастрофически не хватает магазинов. Об этом рассказал журналистам первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции г. Москвы Александр Левченко.
Например, на тысячу жителей Западной Европы приходится от 250 до 400 кв. метров торговых площадей. И это считается дефицитом. В то время как в Москве, наиболее развитом с точки зрения розничной торговли российском городе, — менее 100 кв. метров. Ситуация усугубляется в связи с ростом доходов жителей Москвы и увеличением числа приезжих.
Быстро решить проблему нехватки торговых площадей мешает одно препятствие. Дело в том, что торговые центры в столице строить практически негде. Сейчас в городе сложился дефицит строительных площадок для коммерческой недвижимости.
Крупных инвесторов, готовых инвестировать в строительство коммерческой недвижимости, интересует, прежде всего, центр города. Потому что там торговая недвижимость может гарантировать стабильный доход. Однако свободных участков под строительство в центре Москвы больше нет.
Но решение проблем дефицита торговых площадей есть. В последнее время стало увеличиваться количество проектов подземных торговых центров. Хотя такое строительство гораздо дороже, но инвесторы, которых устраивает месторасположение будущих подземных торговых комплексов, готовы вкладывать немалые средства.