В московских «Пятёрочках» появились автоматы для приёма пластиковых бутылок и алюминиевых банок, сообщает пресс-службе X5 Retail Group.
Компания запустила эксперимент по установке фандоматов — устройств, принимающих ПЭТ-бутылки и алюминиевые банки для последующей переработки, — совместно с Coca-Cola. В рамках пилота фандоматы установили в десяти московских магазинах «Пятёрочка», а решение о масштабировании проекта компании примут по итогам тестирования.
За каждую сданную бутылку или банку клиенты будут получать купон на 15-процентную скидку на покупку ряда напитков компании Coca-Cola. Сдавать можно будет бутылки и банки любых производителей. Обслуживанием фандоматов, вывозом собранной тары и её переработкой займётся компания «Экотехнологии».
«Х5 активно развивает экологические проекты, это важная часть стратегии устойчивого развития компании. Запуск пилота с нашими крупнейшими партнёрами по сбору использованной пластиковой упаковки у населения – важный шаг в сторону минимизации отходов. Совместные проекты по установке фандоматов в наших магазинах позволят отработать механику для последующего возможного их масштабирования. Мы надеемся, эта технология сбора будет активно использоваться нашими покупателями», — прокомментировал главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман.
В Coca-Cola рассказали, что планируют к 2025 году полностью перейти на перерабатываемую упаковку, а к 2030 году обеспечить сбор и переработку количества упаковки, равного выпускаемой компанией на рынок.
В настоящее время компания реализует в России программу «Разделяй с нами». За три года действия проекта Coca-Cola собрала более 60 тыс. т упаковки.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.