В Минсельхозе предложили законодательно регулировать собственные торговые марки (СТМ) торговых сетей, сообщает «Ъ».
Первый заместитель главы Минсельхоза Джамбулат Хатуов отправил письмо с таким предложением в Минпромторг. В нём Хатуов указывает, что поставщики несут основные расходы на производство товаров, но права на марки принадлежат ритейлерам.
В министерстве указали, что, по данным «Руспродсоюза», сети продают товары под СТМ в ущерб брендам производителей, но при этом требуют скидки на отпускную цену СТМ. Из-за этого в Минсельхозе хотят законодательно закрепить порядок установления, изменения и прекращения прав и обязанностей поставщиков и сетей по использованию СТМ.
Производители продуктов поддержали необходимость регулирования СТМ. По словам зампреда правления «Руспродсоюза» Дмитрия Леонова, иногда ритейлеры выкупают не весь объём продукции, а поставщики не могут продать невыбранный объём другим компаниям, так как не имеют прав на товарные знаки. При этом за недопоставку товаров под СТМ производителю может грозить штраф в размере 50–100% от оборота, а неустойка сетей за частичный отказ от заказа не регламентирована.
Директор по маркетингу ГК «Дамате» Дарья Лащенко добавила, что планирование должно играть важную роль при поставках продукции под СТМ. Компания в разное время производила товары под СТМ для X5 Retail Group, «Вкусвилла», Billa и других ритейлеров.
Опрошенные изданием ритейлеры не считают необходимым дополнительное регулирование. По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничноей торговли Сергея Белякова, законодательное регулирование СТМ «неспособно учесть и отразить все многообразие отношений, существующих на рынке».
В Metro напомнили, что производителю таких товаров не нужно третить средства на разработку продукта, брендирование, дизайн и маркетинг.
В «Магните» считают, что СТМ позволяют небольшим производителям загружать производство и инвестировать в бизнес не смотря на отсутствие средств для продвижения товара.
Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.