В марте—апреле торговые сети зафиксировали резкое сокращение ассортимента бытовой химии и средств для персонального ухода, пишет РБК со ссылкой на данные NielsenIQ.

Согласно данным исследования, за шесть недель (с 21 марта по 1 мая 2022 года ) в крупнейших торговых сетях число товарных позиций в этих непродовольственных категориях упало на 23% год к году.

Сильнее всего сократился ассортимент стиральных порошков — на 33% год к году. Также среди непродовольственных товаров уменьшился ассортимент персональных средств гигиены, средств для мытья посуды, кондиционеров для белья и волос, средств для лица, шампуней и средств для уборки.

В 155 категориях товаров также упали и продажи в натуральном выражении, подсчитали в NielsenIQ. Уменьшение ассортимента и снижение продаж — взаимосвязанные факторы, но имеют разную природу и происходят параллельно, пояснили в компании.

При этом в 12 категориях ассортимент в марте-апреле наоборот увеличился — среди них энергетики, алкогольные коктейли и джин.

В NielsenIQ назвали несколько причин снижения ассортимента в магазинах: ряд поставщиков перестали поставлять свою продукцию; отдельные поставщики сократили ассортимент из-за трудностей с сырьем, ингредиентами и комплектующими, а также ажиотажный спрос со стороны покупателей в марте, который привел к отсутствию ряда товарных позиций на полках.

В «Русбренде» подтвердили, что ассортимент снизился, так как у производителей возникли логистические трудности и проблемы с упаковкой, поэтому они оптимизируют портфель ради сохранения ключевых брендов.

На фоне военной спецоперации в Украине крупнейшие производители непродовольственных товаров объявили об ограничении деятельности в России — среди них Henkel, Procter&Gamble, Johnson&Johnson.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент