Доля кредитных продаж в магазинах «М.видео» в 2009 г., по данным компании, составила 15%, а в этом году вырастет до 20%. Оценки «Ренессанс кредита» по рынку в целом близки к этим показателям, говорит представитель банка. Доля кредитных продаж должна превысить докризисный уровень в 18%, подчеркивает он. На рынке явное оживление: люди опять готовы покупать в кредит, а банки — раздавать деньги, радуется представитель «М.видео» Юлия Сорокина.

Она отмечает и средний рост чека по кредитным продажам: сейчас он составляет 20 000 руб. против прошлогодних 17 000-18 000 руб.

Продажи в кредит заметно выросли по сравнению с прошлым годом и продолжают уверенно расти, соглашается представитель IKEA Оксана Белайчук (долю кредитных продаж компания не разглашает). Очевидно, что рынок потребительского кредитования восстанавливается, а поскольку за 1,5 года кризиса в этой области сформировался большой отложенный спрос, со второй половины года не исключен бум в этом сегменте, рассуждает вице-президент Kika в России Михаил Кучмент. Сейчас Kika, открывшая первый магазин в начале 2009 г., продает в кредит 5% мебели.

«Техносила» ожидает возвращения объема потребительского кредитования на докризисный уровень во втором полугодии, говорит руководитель отдела потребительского кредитования Оксана Соколова. Средняя сумма кредита в сети — 16 900 руб. — приближается к докризисным 17 400 руб. Сейчас в кредит чаще всего покупают товары, продающиеся по акции, добавляет Соколова.

В «Эльдорадо» доля продаж в кредит в 2008 г. составляла 30%, вспоминает PR-директор Сергей Соколов. В прошлом году она упала почти вдвое — до 16%, а в этом подросла до 20%. Средний чек, примерно 17 000 руб., по его словам, не снижался даже в кризис, ведь в кредит покупают в основном крупную бытовую и другую дорогостоящую технику. «Неcмотря на тенденцию к росту кредитных продаж, мы считаем, что возврат [их доли] на докризисный уровень маловероятен», — говорит Соколов: покупатели стали более трезво оценивать свои возможности и финансовое положение.

Спрос на кредиты в торговых точках, серьезно снизившийся в начале 2009 г., уже к середине года заметно вырос, рассказывал предправления «ОТП банка» Алексей Коровин. За год банк выдал около 2 млн кредитов в торговых точках на 28 млрд руб. — на 15-20% больше, чем в 2008 г.

«[Клиенты] изменили к лучшему свое кредитное поведение: кредиты брали только те, кто уверенно мог их оплачивать. Поэтому просрочка у тех, кто получил кредит в конце 2008-го — 2009 г., была ниже, чем у клиентов, получивших потребкредит до кризиса. А когда истек срок докризисных кредитов (в среднем 12 месяцев), это сказалось положительно на всем портфеле, сократив его просрочку», — вспоминает старший вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский. Теперь прибыльность этого бизнеса будет расти — во многом за счет экономии на масштабе и кросс-продаж других продуктов, ожидает Сокольский.

Объем выдаваемых в магазинах кредитов растет довольно значительно, о чем свидетельствует прекращение снижения портфеля POS-кредитов лидеров сегмента, но этого роста и вызванного им замещения погашаемых кредитов пока недостаточно, чтобы общий портфель начал расти как до кризиса, говорит главный аналитик агентства StatBanker.ru Сергей Ставцев.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments