По данным Focus Technologies, в январе 2023 года число покупателей в магазинах одежды, обуви и аксессуаров в России выросло на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет «Коммерсант».

Темпы роста рынка также увеличиваются: в 2022 году количество покупателей в магазинах fashion-сегмента снизилось относительно 2021 года на 9%

Средний чек в сегменте увеличился на 4%, товарооборот — на 11% год к году.

Опрошенные изданием участники рынка также фиксируют возросший спрос. Гендиректор «Стокманна» Геннадий Левкин утверждает, что в январе выручка его универмагов выросла на 21%, количество посетителей — на 14%, средняя стоимость проданной единицы товара — на 7% год к году.

В Baon подсчитали, что в январе 2023 года трафик сети соответствовал прошлогоднему, а число покупок увеличилось на 15%.

Посещаемость магазинов Concept Group (бренды Acoola, Concept Club, Infinity Lingerie) начала расти с середины декабря и продолжилась весь январь. В январе выручка магазинов Concept Group выросла на 26% год к году.

У «Снежной королевы» за первый месяц года посещаемость увеличилась примерно на 10%, а оборот — на 8–15% при сопоставимых ценах год к году.

Опрошенные изданием эксперты объясняют возвращение покупателей в магазины эффектом отложенного спроса: магазины некоторых международных брендов были закрыты, и только во второй половине 2022 года началась замена операторов. Кроме того, из-за ухода части брендов трафик в ТЦ распределяется по меньшему числу магазинов, что помогло работающим точкам поддержать продажи при общем снижении посещаемости торгцентров.

По данным Nikoliers, в 2022 году об уходе из России заявили 23 розничные сети, а магазины 22 операторов сменили названия и собственников.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте